Если вы решили сдавать географию, то материалы этой страницы помогут вам подготовиться к ОГЭ.
Где можно найти задания ОГЭ в Интернете ?
Открытый банк заданий ОГЭ размещен на сайте ФИПИ http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-oge и сайт "Решу ОГЭ" Образовательный портал для подготовки к экзаменам https://geo-oge.sdamgia.ru/
Какие учебные пособия лучше использовать?
Экзаменационная работа по географии состоит из 30 заданий. На выполнение работы отводиться 2 часа (120 минут). 27 заданий - это задания где требуется записать ответ в виде числа, слова или словосочетания или последовательности чисел. 3 задания (15, 20, 23) требуют развернутого ответа.
Где можно найти задания ОГЭ в Интернете ?
Открытый банк заданий ОГЭ размещен на сайте ФИПИ http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-oge и сайт "Решу ОГЭ" Образовательный портал для подготовки к экзаменам https://geo-oge.sdamgia.ru/
Какие учебные пособия лучше использовать?
Экзаменационная работа по географии состоит из 30 заданий. На выполнение работы отводиться 2 часа (120 минут). 27 заданий - это задания где требуется записать ответ в виде числа, слова или словосочетания или последовательности чисел. 3 задания (15, 20, 23) требуют развернутого ответа.
Тема 1. ИСТОЧНИКИ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ.
В заданиях ОГЭ- это задания 18 - 21. Задания на чтение топографической карты.
Задание 18. Определите расстояние между точками.
Для определения расстояния между точками, найдите на карте точки, между которыми измеряется расстояние, при помощи линейки измерьте расстояние между точками, посмотрите, какой масштаб у данной карты, умножаем расстояние на масштаб и получаем расстояние на местности.
Например: расстояние между точками составляет 2 см, масштаб карты 1: 10 000 (в 1 см 100 м ) следовательно, расстояние на местности составит 200 м.
Выполните задание.
1. Если расстояние на карте длинной 1 см соответствует на местности 5 км реального расстояния, то численное значение масштаба данной карты составляет
1. 1:5 000 2.1: 500 000 3.1: 5000 000 4. 1: 500
2.Если численное значение масштаба карты составляет 1: 8 000 000, то это означает, что расстояние в 1 см соответствует реальному расстоянию на местности
1. 8 км 2.80 км 3. 800м 4.8 000 км
3. На карте масштаба 1. 1:1 000 000 расстояние от города А до города В равно отрезку 8 см. Каково расстояние между городами?
Задание 19. Определение направлений по карте.1. Если расстояние на карте длинной 1 см соответствует на местности 5 км реального расстояния, то численное значение масштаба данной карты составляет
1. 1:5 000 2.1: 500 000 3.1: 5000 000 4. 1: 500
2.Если численное значение масштаба карты составляет 1: 8 000 000, то это означает, что расстояние в 1 см соответствует реальному расстоянию на местности
1. 8 км 2.80 км 3. 800м 4.8 000 км
3. На карте масштаба 1. 1:1 000 000 расстояние от города А до города В равно отрезку 8 см. Каково расстояние между городами?
Основные стороны горизонта - это север, юг, запад и восток. Промежуточные - это северо-восток, северо-запад, юго-восток и юго-запад.
На топографической карте направление на верхнюю рамку карты всегда соответствует направлению на север, нижняя рамка карты - направление на юг, левая рамка - запад, а правая - восток. Для того, чтобы определить направления на карте необходимо найти на карте объекты (внимательно в задании посмотреть откуда и куда надо определить направление), определить, в каком направлении от начальной точки будут находиться север, юг, запад, восток. После этого определить в каком направлении от начальной точки будет находиться объект.
Например В каком направлении от колодца находиться родник. В точке колодец находим , где располагаются север, юг, запад, восток. Далее смотрим в каком направлении от колодца находится родник. Родник находится между направлением на север и восток, следовательно, родник находиться к северо-востоку от колодца. Ответ : северо- восток
Выполните задания:
1. Определите по карте, в каком направлении от точки А находится колодец
2.Определите по карте, в каком направлении от точки А находится колодец
3. Определите по карте, в каком направлении от точки В находится колодец.
Задание 20. Выбор участка.
Задание проверяет умение читать карту и давать обоснование своего выбора. Данное задание требует развернутого ответа и записывается на бланке ответов №2.
Например. Ученики школьной футбольной команды выбирают место для обустройства нового футбольного поля. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1.2.3, наиболее подходит для обустройства футбольного поля. Для обоснования своего ответа приведите два довода.(Задание к карте из задания 19)
Анализ карты
Участок №1 Находиться на лугу, т.к. эту территорию не пересекают горизонтали (Горизонталь -это линия, соединяющая отметки с одинаковыми высотами. Горизонтали - это замкнутые линии, которые показывают высоту местности), то поверхность её ровная. Такой участок подходит для футбольного поля.
Участок №2 . Находится на склоне (Этот участок пересекает много горизонталей). На склоне играть в футбол нельзя.
Участок №3. Находиться на ровной поверхности, но покрыт редким лесом, что тоже не подходит для игры в футбол.
Следовательно: Для обустройства футбольного поля подходит участок №1, т.к. это ровное и сухое место на лугу.
Выполните задание.
1. Фермер выбирает участок для закладки нового фруктового сада. Ему нужен участок, на котором весной рано сходит снег, а летом почва лучше всего прогревается солнцем. Он также должен иметь расположение, удобное для вывоза собранного урожая на консервный завод. Определите, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего отвечает указанным требованиям. Для обоснования своего ответа приведите два довода.
2. Школьники выбирают место для игры в футбол. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода.
Задание 21. Анализ профиля.
Топографический профиль — линия, проведенная по совокупности точек на какой-либо поверхности на местности, или по географической карте, и демонстрирующая общий геометрический облик этой поверхности.Для построения профиля по какому-либо направлению по топографической
карте прочерчивают прямую, на которой отмечают и определяют по
горизонталям высоты точек пересечения с вершинами высот и перегибами
скатов. Эти точки переносят на линию основания профиля на чертеже ипроводят от них перпендикуляры к основанию, по которым в крупном масштабе (в 5-10 раз крупнее масштаба карты) откладывают относительные высоты точек над той из них, которая имеет наименьшую абсолютную высоту. Полученные точки соединяют плавной кривой, которая и будет изображением профиля рельефа по данному направлению.(Википедия)
Горизонталь - замкнутая кривая линия на карте, которой соответствует на
местности контур, все точки которого расположены на одной и той же
высоте над уровнем моря. Расстояние между двумя смежными основными горизонталями по высоте
называют высотой сечения рельефа. Высоту сечения рельефа подписывают на
каждом листе карты под ее масштабом. Например: «Горизонтали
проведены через 2,5 метра» .
Для облегчения счета горизонталей при определении высот точек по карте все сплошные горизонтали, соответствующие пятой кратной высоте сечения, вычерчиваются утолщенно и на ней ставится цифра, указывающая высоту над уровнем моря Например: 140 или 150.
Для облегчения счета горизонталей при определении высот точек по карте все сплошные горизонтали, соответствующие пятой кратной высоте сечения, вычерчиваются утолщенно и на ней ставится цифра, указывающая высоту над уровнем моря Например: 140 или 150.
Расстояние между горизонталями показывает крутизну склона. Чем ближе расположены горизонтали, тем круче склон. Рельеф всегда понижается в сторону водоемов.
1. Рассмотрите внимательно карту. Найдите точки, между которыми проведен профиль.
2. Посмотрите, как изменяется рельеф. Где рельеф повышается, а где понижается? На какой высоте расположены точки.
3. Обратите внимание на расстояние между горизонталями. Где они располагаются чаще, а где реже?
4. Сделайте вывод
1. Рассмотрите внимательно карту. Найдите точки, между которыми проведен профиль.
2. Посмотрите, как изменяется рельеф. Где рельеф повышается, а где понижается? На какой высоте расположены точки.
3. Обратите внимание на расстояние между горизонталями. Где они располагаются чаще, а где реже?
4. Сделайте вывод
Например. На рисунках представлены варианты профиля рельефа
местности, построенные на основе карты по линии А – В разными
учащимися. Какой из профилей построен верно?
а |
б |
в |
г |
Профиль а не подходит, т.к. крутой склон сразу идет от точки А.
Профиль б не подходит, т.к. нет крутого склона к реке во второй части профиля.
Профиль в не подходит, т.к. высота точки А менее 150 метров, а на карте больше и нет разницы в перепадах высот между первой и второй частями профиля. От А в строну В происходит постепенное понижение.
Профиль в подходит, т.к. вторая часть профиля круче чем первая, у точки В есть пологий участок. Высота точки А выше отметки 150, но ниже отметки 160.
Ответ: профиль в
Выполните эти задания.
1.На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А – В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?
а |
б |
в |
г |
Комментариев нет:
Отправить комментарий